circle
logo menu
circle
ciclecicle

Информационные панели KPI

Информационная панель, сокращенно “Инфопанель” (анг. Dashboard), – это инновационный метод бизнес-отчетности и управления текущими процессами. Как правило, такие панели отражают большое количество важных экономических показателей и KPI, отслеживая, анализируя и визуализируя данную информацию. Это помогает сопоставить течение одного или нескольких бизнес-процессов со стратегиями, которые направлены на достижение установленных производственных целей. Иначе говоря, информационная панель позволяет эффективно отслеживать состояние дел в соответствии с поставленными целями и задачами, помогая, таким образом, принимать важные решения в кратчайшие сроки.

Существует множество типов информационных панелей, при этом несмотря на кажущуюся сложность, они, как правило, состоят из простых картинок, таблиц, графиков и диаграмм, отображающих KPI в реальном времени на экране компьютера либо в виде печатных отчетов и бизнес-докладов.

image

Каковы преимущества инфопанелей KPI?

Грамотно организованная система бизнес-анализа с четко расставленными приоритетами (например, инфопанель) несет множество преимуществ для пользователей, менеджмента и аналитиков. Ниже представлены некоторые преимущества, актуальные для всех организаций вне зависимости от их размера, местоположения и отрасли:


  1. Автоматический сбор информации: инфопанели стремительно приобретают статус главных средств отчетности для работников первой линии и руководителей отделов, поскольку они позволяют отслеживать производственные показатели в реальном времени.
  2. Отслеживание информации в реальном времени: информационная панель позволяет одновременно отслеживать множество ключевых индикаторов производства и результатов, которые могут относиться к разным сферам бизнеса, включая маркетинг, продажи, финансы или техническую поддержку. Отслеживание производственных проблем и возможностей роста в реальном времени вне сомнения играет важную роль в своевременном предотвращении ущерба или обращения такового в свою пользу.
  3. Легкость интерпретации: инфопанель предоставляет метрики и KPI в виде диаграмм, таблиц и графиков при помощи цвета, символов и других техник визуализации для доступного отображения важных данных, позволяя разобраться во внутренних процессах в считанные секунды.
  4. Облачный сервис: информационные панели могут быть использованы для перемещения данных компании на облачные сервисы, предоставляя доступ к результатам KPI в любое время и в любом месте на экранах компьютеров, планшетов и смартфонов. Таким образом, каждый сотрудник вводится в курс дел. Информационные панели, напоминающие о целях и задачах в каждый момент времени, всё чаще можно видеть на экранах телевизоров в офисе.
  5. Удобство отчетности: инфопанели упрощают отчетность. По сравнению с традиционными методами анализа и отчетности, которые требуют многочасовой оценки информации из многочисленных бизнес-систем, никак не связанных между собой, информационная панель является более удобным средством, которое автоматически собирает и анализирует данные, предоставляя результаты в удобной форме в любой момент. Экономия времени приводит к повышению продуктивности.

Настройка инфопанели KPI

Важно отметить, что KPI-инфопанель – это не только метод отчетности, но и инструмент для принятия бизнес-решений и регулирования показателей. Стоит также упомянуть, что не нужно помещать каждый показатель на панель – достаточно лишь самых важных KPI. Для создания понятной, четкой информационной панели, фокусирующей внимание на главном, важно соблюдать некоторые правила.

image

Показатели для отслеживания

Для эффективного создания информационной панели необходимо идентифицировать наиболее важные показатели производительности. Панель должна создаваться с учетом бизнес-целей и отвечать производственным нуждам.

Информационные панели настолько универсальны, что один и тот же их тип может успешно применяться для ряда разнообразных компаний и отраслей. Конечно, существуют универсальные KPI, легко интерпретируемые и применяемые в различных сферах бизнеса. К таким показателям относятся, к примеру, Производственные затраты, Выручка и Прибыль. Помимо этого, необходимо учитывать и другие KPI, которые могут напрямую влиять на универсальные показатели.

Помимо визуализации общей картины производственной эффективности, инфопанель при необходимости предоставляет доступ к детальным отчетам. К примеру, универсальный KPI «Выручка» ведёт к данным о выручке от продаж, что, в свою очередь, позволяет оценить уровень продаж определенных товаров и их себестоимость. Сопоставление этих данных с периодами продаж может помочь оптимизировать сезонные изменения.

Чего необходимо избегать?

1. Перегрузка инфопанели

Установка информационных панелей становится всё более доступной и быстрой, что ведет к соблазну поместить на панель все возможные метрики с использованием максимального количества средств визуализации. Порой разные виды отображения одного и того же параметра теснятся на перегруженной информационной панели, не оставляя место для других индикаторов. Один лишь факт существования индикатора не означает, что его необходимо использовать. Чем более отточен набор KPI, тем выше вероятность достижения поставленных целей с помощью инфопанели.

Эффективным тестом для определения целесообразности размещения на панель тех или иных метрик является ответ на следующие вопросы для каждого индикатора:

  • Нужно ли видеть этот индикатор при каждом взгляде на панель?
  • Является ли этот индикатор самым удачным для отражения интересующей информации?
  • Отображена ли полная картина взаимодействия различных метрик?
  • Не повторяется ли информация, уже имеющаяся на панели?
2. Метрики не связаны между собой

Предназначение информационной панели выполняется лишь в том случае, когда отображенные метрики взаимосвязаны. При этом любой обозреватель сможет разобраться в KPI и сложить представление о компании в целом.

3. KPI не отражают интересы клиентов

Постарайтесь не заполнять информационную панель исключительно факторами, работающими в интересах бизнеса без всякого учета прямого или непрямого влияния таковых на интересы и нужды клиентов. Если KPI бизнеса не перекликаются с интересами клиентов, нередко желаемой продуктивности и улучшения производственных процессов достичь не удается.

4. Неудачный выбор инструментов визуализации

Помимо выбора KPI для отображения, необходимо сосредоточить внимание и на средствах визуализации. Как правило, для отображения изменений продуктивности во времени рекомендуется использовать линейные графики, являющиеся наиболее наглядными в сравнении с другими средствами визуализации. Необходимо обратить пристальное внимание на выбор средств отображения бизнес-данных, поскольку от этого зависит, насколько грамотно составлена информационная панель в целом.

5. Неудачный выбор временных промежутков

KPI наиболее эффективны в случае отображения в виде частот, то есть по отношению к “оптимальным” промежуткам времени. К примеру, совершенно необязательно отображать количество уникальных посетителей сайта в час, поскольку это количество может стремительно меняться. Вместо этого, собирая ту же информацию, но за месяц, можно выявить более стабильные закономерности и сравнить данные между собой.

Удачный выбор KPI и оптимальных средств визуализации не является достаточным: большое значение также имеет и выбор промежутков времени для отображения данных на информационной панели.

6. Игнорирование сотрудников

Сотрудники непременно должны принимать участие в процессе создания инфопанелей. Более того, для получения максимальных результатов панель должна быть доступна каждому сотруднику.

Не стоит рассчитывать на то, что персоналу и так всё ясно. Необходимо рассказать сотрудникам о предназначении информационной панели, и почему на ней отображаются именно те или иные показатели.

Как правило, сотрудники, которым известно, что их работа оценивается, и эта оценка постоянно отображается прикладывают больше усилий к непрерывному развитию и улучшению рабочего процесса.

7. Недооценка важности инструментов дизайна

Помните, что инфопанель – это не просто украшение. Четкая, понятная пользователям панель отображает данные логично и эффективно.

Внимательно отнеситесь к выбору цветов, шрифтов и других инструментов дизайна. Информационная панель должна радовать глаз и быть лаконичной.

8. Информационные пробелы

Да, краткость – сестра таланта, но иногда и краткость может быть излишней. Так же, как и перегрузка информацией, недостаток или неудачное отображение данных портит впечатление от информационной панели. Действительно, панель, отображающая неполную картину, не воспринимается всерьез.

Прагматичность в процессе составления панели непременно окупится. И помните: достоверность информации является необходимым условием того, чтобы информационная панель KPI принесла максимальную пользу бизнесу.


Необходимо понять главное: нет ничего неизменного. Условия меняются, компании растут, что также должно отображаться на информационных панелях. Заброшенная панель вскоре становится недостоверной, запутанной и устаревшей. Регулярный пересмотр и удаление индикаторов/KPI, графиков и другой устаревшей информации является залогом продуктивности информационной панели.

Особенности инфопанелей для бизнеса

Довольно теории! Перейдем к примерам особенностей, характерных для сбалансированных, высокопроизводительных информационных панелей.


  1. Типы графиков: безусловно, отображение данных в виде графиков в реальном времени является фундаментальной особенностью производственных информационных панелей. Как правило, информационные панели разрабатываются с использованием множества средств визуализации и огромного количества других инструментов. Оператор информационной панели отвечает за выбор наиболее понятных средств отображения информации в соответствии наблюдаемыми KPI.
  2. Четкая коммуникация: предоставление точной информации о показателях производительности – положительных, отрицательных либо нейтральных – является обязательной функцией эффективной информационной панели. Для создания четкой, понятной информационной панели необходимо выбрать KPI и методы их визуализации, соответствующие производственным нуждам компании.
  3. Анализ: в идеале информационная панель KPI должна отображать основную информацию в четкой и понятной форме, также предоставляя возможность доступа к деталям в случае необходимости.
  4. Комбинирование: связанные показатели должны отображаться на панели вместе для легкости восприятия. К примеру, график, отображающий поверхностную информацию о количестве уникальных посетителей за месяц, может быть привязан к более детальному анализу топ-5 типов посетителей, что поможет лучше понять целевую аудиторию и построить маркетинговую стратегию. Комбинирование KPI поможет пользователям быстро понять, как связаны отображаемые данные.
  5. Четкость: для того, чтобы отобразить производительность компании на информационной панели, недостаточно выбрать правильные метрики, важно также грамотно их представить. Четко построенная информационная панель не вызывает раздражения и помогает быстро разобраться в предоставленных данных.
  6. Быстрота реагирования: в идеале информационная панель должна быстро отвечать на изменения KPI и предоставлять пользователям отчеты.
  7. Экспорт и распространение данных: грамотная информационная панель комбинирует разнообразные средства воспроизводства и распространения информации (в виде изображений, файлов PDF или Excel) между индивидуальными пользователями и группами и обычно воспринимается лучше.

circle
logo menu
circle
ciclecicle

About KPI Dashboards

The dashboard is a revolutionary business data reporting and management tool. Typically, they come full of important business metrics and key performance indicators (KPIs), which they track, analyze and provide visual feedback of, to be used in aligning the execution of one or a collection of business processes with the business strategies towards achieving laid out operational goals. In other words, the dashboard is efficient for keeping track of where the company stands as compared to targeted performance and ultimately for making informed decisions quickly.

Business dashboards are customizable in many different ways, but regardless of how complex they can get, they are usually made up of simple visual indicators, tables, line and bar charts, used to exhibit KPIs for real-time monitoring on the computer screen, or printed to a business report and a business scorecard.

image

What Are The Benefits Of KPI Dashboards?

When well organized and focused, a business analysis and reporting system such as the performance dashboards, offers users, business managers and analysts, many benefits. The following are some of the benefits to any organization regardless of size, location and industry:

KPIs are important tools that bring about organization-wide success. Here are some of the benefits of KPI software to manage Key performance indicators:


  1. Automation of Data Collection: Operational dashboards are fast becoming core business performance monitors for front-line workers and department managers. So-called because they enable users to choose a time to track operational data.
  2. Real-Time Monitoring: The dashboard allows monitoring of multiple key metrics and result indicators simultaneously, as they happen in any aspect of the business, be it at marketing, sales, finance, or support. Identifying operational issues or potential opportunities in real time will inarguably go a long way in averting damages or taking advantages thereof.
  3. Easy to Read: The performance dashboard presents metrics and KPIs as infographic tables, charts, and graphs, utilizing colors, symbols and other visualizations to clearly highlight important data points and give great insights at a glance.
  4. Cloud Accessibility: Dashboards can be used to put the business' data to the cloud, making KPI results accessible, anytime, anywhere, on the computer monitors, tablets or mobile phone. This keeps every member of the business on the same page. A common practice of the workplace, which is becoming increasingly popular, is to have a display of the business’ operational dashboard on TVs, to keep everyone abreast of the company’s performance and objectives at every point in time.
  5. Efficient Reporting: Dashboard reporting is a time saver. As compared to traditional analysis and reporting, rather than spending countless hours to track and collect data from multiple disconnected business systems for analysis, an operational dashboard can be automated for data collection and analysis to provide the information at a glance, whenever they are needed. Time-saving translates into productivity.

Setting up a KPI Dashboard

It is important to note that a KPI dashboard, rather than just being an online visual report, is setup to influence actionable business decisions and outcomes. That being said, they should only showcase ‘key performance indicators’; not every single metric or performance indicator that exists. For the dashboard to be friendly and without distractions to its observers, there are certain requisites that may need to be met.

image

Metrics to be tracked

Prioritizing performance results and metrics on the business dashboard is an important part in getting your dashboard project moving. Dashboards must be setup to closely align with the business goals and as a direct response to business needs.

Because of their versatility, the same dashboard software may be applicable to a whole range of companies and industries. Clearly, there are universal KPIs, which tend to be easy to interpret and applicable to various companies. Some of these are, Operating Costs, Revenue, and Gross Profit. Also, attention may need to be given to certain other KPIs known to directly or indirectly influence the universal KPIs.

Aside from providing an overall picture of the business’ performance, the dashboard also allows one to go into details at various levels. For instance, from the universal KPI, Revenue, Sales Revenue could be previewed, proceeding to specific Product Sales and then to the individual Product Cost of Sales. These related to time periods will be useful in deducing seasonal variation.

Things to avoid

1. Overloading the dashboard

With the performance dashboards becoming easier and faster to setup, one might be tempted to want to load up the dashboard with as much metrics are supported on the visualization software. It is even possible, to have different renderings of the same metric, cluttering up the dashboard with little room for other indicators. Just because an indicator is there, doesn't mean you must use it. Keeping in mind that the more precise you are about your KPIs, the better your chance at achieving your goals with the dashboard.

An efficient test to decide which metrics to display is to go through each item on the board and ask oneself:

  • Do I need to see this every time I look at the board?
  • Is this the best indicator to relay this information?
  • Does this show me an outcome of different metrics put together?
  • Does this repeat information that already could be inferred on the board?
2. Metrics that are not linked logically

The purpose of the business dashboard becomes facilitated when the metrics paraded are logically related. That way, an onlooker can quickly comprehend the business’ KPIs and then make up a holistic picture of the company as a whole.

3. KPIs that do not communicate customers` interests

Try not to be selfish when setting up your business’ dashboard by focusing only on factors that matter to the business regardless of whether they directly or indirectly communicate the customers’ satisfaction and needs. Failing to align the company’s key metric performance with the customer service experience may not go down too well with using KPI dashboards to work smarter and increasing productivity.

4. Wrong visual presentations

Aside from selecting the right KPI data, how they are presented also counts. The most commonly recommended way to track performance changes over time is with the line chart, because of all visual aids used in data analysis, they tend to be the quickest to grasp. Stringent attention must be paid to the selection of visualizations to convey business data distribution, as this can make a difference when it comes to having an efficient dashboard.

5. Muddling up frequencies

KPIs are best functional when they are drawn up as frequencies, that is, against ‘optimal’ time periods. For example, it would be unnecessary to display the number of unique visitors to the website hourly when there are often fluctuations, however, by collecting over a month, better patterns and comparisons can be drawn of the data, which can then be displayed.

It is not enough to have selected the best set of KPIs and know just which visual aids are best to relay them, one must also consider the optimal frequency that the data would be displayed on the dashboard.

6. Leaving out employees

Part of the dashboard creation process should involve input and feedback from members across the company. Also, for it to be most useful, the dashboard should be available to everyone.

Don’t assume that they know better; be sure to enlighten your employees on the purpose of the dashboard, and why the setup visuals have been chosen.

Needless to say, employees that know that their performance is being watched and noted, tend to take the opportunity to continually act right and improve their work.

7. Underestimating the power of visual design

Remember the dashboard is not for decoration. Providing a clear and user-friendly business dashboard is prerequisite to a logical and usable presentation of data.

Be judicious in your use of colors, fonts and the other design components. Keep the dashboard features simple, complementary and pleasing to the eyes.

8. Information gaps

Yes, less is more, but sometimes less can be way too less. Just as metric overload, insufficiency or poor data is as damaging to the dashboard. Truth is; a dashboard that gives incomplete data will be perceived as an unreliable one.

Being very pragmatic with the setup process will very well pay off and remember, reliability truly sets apart a simple KPI dashboard as a critical business performance improvement tool.


Ultimately, you must understand that nothing is fixed and unchangeable. Things change, companies and businesses evolve and so should dashboards. A forgotten dashboard soon starts to be inaccurate, misleading, and irrelevant. Regular reviews, and pruning away of metrics/KPIs, charts, graphs, etc. that no longer are relevant, keeps the dashboards more productive.

Features of a business dashboard

Enough said, here are some of the features and considerations to a beautifully-setup and functional dashboard:


  1. Graph types: No doubt, real-time charts, and graphs are the most conventional and fundamental components of any performance dashboard. The dashboard technology usually comes with numerous kinds of visualization elements, not to mention the endless derivatives available. The onus, therefore, is on the operator to select graphs and charts that express data in the most understandable way, one such that the questions being asked of the chosen KPIs are sufficiently answered.
  2. Clear dashboard communication: Clarity or the ability of the dashboard to communicate business performance – whether good, bad or indifferent, is a vital feature of a high-performance dashboard. The key to removing confusion from the dashboard's communication is to choose KPIs and their visualizations based on the questions being asked of company's performance.
  3. Analytics: The ideal KPI Dashboard provides the platform for the user to display surface data in a way that is clear and meaningful, and with provisions for accessing subsequent data to drill-down to further detail on performance when required.
  4. Grouping: Related objects can often be organized to build upon each other in the dashboard. For example, a chart with surface data as monthly unique visitors can show, at the subsequent level, top five origins of the visitors to offer insight on visitor segmentation and for target marketing. Grouping of KPI will help users easily grasp how performance data relate to one another.
  5. Concision: It is not enough to have selected the truly relevant and insightful metrics to embody business performance on the dashboard; their representation also matters. The concise dashboard removes frustration and rewards the audience with quick and proper interrogation of metrics.
  6. Responsiveness: The ideal dashboard is quick to respond to changes in KPIs and give feedback to users.
  7. Exporting And Sharing Results: A dashboard with flexibility in the replication and communication of it messages (through mediums such as image file, PDF files or Excel) that can be effortlessly shared among individuals, teams, and groups; tend to enjoy more preference.