circle
logo menu
circle
ciclecicle

Оценка Ключевых Показателей Эффективности (KPI)

Важной частью оценки производственных процессов является использование метрик, основанных на поставленных бизнес-целях. Оценка эффективности работы компании необходима для того, чтобы удостовериться в своевременном успешном достижении поставленных задач. Но что же делать, если бизнес не достигает ожидаемых результатов?

Тщательное планирование и правильный выбор ключевых показателей эффективности в совокупности с желанием внедрить данные индикаторы поможет оптимизировать бизнес-процессы. К сожалению, важность KPI часто бывает недооценена. Многие руководители не осознают преимуществ внедрения KPI, и сегодня мы попытаемся разобраться, чем же полезны ключевые показатели эффективности и их корректное использование.

image

Важность KPI в бизнесе

Как руководитель, Вы, конечно же, хотите знать, какие процессы отлажены хорошо, а какие из них не оправдывают ваших ожиданий. KPI являются своеобразным зеркалом, отражающим как сильные, так и слабые стороны бизнеса. Анализ KPI помогает быстро уловить малейшие изменения и тенденции в рабочем процессе, что помогает принять важные решения, касающиеся роста и развития бизнеса.

При успешном внедрении и использовании, KPI помогают понять суть проблемы и принять взвешенные и информативные решения, которые могут значительно повлиять на ход бизнес процессов. Дело в том, что KPI являются отличной формой коммуникации, предоставляющей четкую, актуальную информацию, крайне полезную в ходе принятия решений.

В дополнение к вышесказанному, KPI предоставляют полезную информацию для оценки продуктивности. Обладая этими сведениями, Вы сможете узнать, достигаются ли поставленные цели и задачи, и что необходимо предпринять для повышения производительности.

Выбор KPI для Вашего бизнеса

Как же выбрать подходящие KPI для Вашего бизнеса? Самое главное – остановить выбор на показателях, которыми Вы можете управлять. Идеальные KPI имеют прямое отношение к бизнесу, отвечают поставленным целям и задачам, и находятся под Вашим контролем.

Для понимания того, насколько важно выбирать управляемые KPI, рассмотрим пример ценообразования для упаковочных материалов. Несмотря на то, что данные материалы важны для Вашего бизнеса, установка цен на упаковку выходит за рамки Ваших полномочий. Вы никак не можете повлиять на данный показатель, однако Вы можете контролировать реакцию своих бизнес процессов на ежедневное изменение цен – и эта реакция может выступать в роли KPI.

Внедрение KPI может помочь не только в оценке эффективности отрасли или в законодательных целях: грамотное применение ключевых показателей эффективности для Вашего бизнеса может помочь собрать огромное количество важной информации, включая рентабельность инвестиций, прибыль, жалобы клиентов, трафик веб-сайта, общее количество продаж, конверсии, стоимость, встречи и т.д.

Процесс определения KPI для Вашего бизнеса

На этом этапе нужно быть осторожными! Часто компании совершают ошибку, определяя слишком много ключевых показателей эффективности или, указывая чрезмерное количество деталей, не относящихся к KPI, при их ведении или составлении отчетов. Для оптимизации бизнеса, достаточно научиться двум главным способам использования KPI. Давайте разберемся, что они из себя представляют.

Первый способ – это использование KPI для выявления препятствий и возможностей для бизнеса. Второй продуктивный способ использования KPI – это помощь отделам и Вашим сотрудникам сосредоточиться на достижении поставленных бизнес-целей. Оба способа тесно связаны с процессом определения KPI – давайте теперь рассмотрим этот процесс более детально.

1. Выявление достижений Вашего бизнеса: Здесь и начинаются KPI. В зависимости от Вашей сферы деятельности, определение KPI должно начинаться с выявления наиболее успешных аспектов бизнеса. Начиная с сильных сторон, Вы сможете направить энергию на установку рациональных, достижимых показателей.

2. Обсуждение критериев: Следующим шагом в определении KPI является вовлечение заинтересованных лиц в дискуссию, включая менеджмент, рядовых сотрудников и клиентов. Разнообразие точек зрения поможет определить причины успеха в отдельных областях Вашего бизнеса, а также выявить потенциал для улучшения показателей и создания плана действий. Негативные стороны также будут выявлены в результате дискуссии. План действий должен отвечать на следующие вопросы:

  • На каком уровне бизнес находится в данный момент?
  • Где участники дискуссии хотели бы видеть бизнес сейчас – и в будущем?
  • Что необходимо предпринять, чтобы достичь поставленных целей?

3. Определите конкретные метрики: После того, как ответы на данные вопросы сформулированы, Вам не должно составить труда определить сферы ответственности и критерии эффективности – в частности, список KPI и тех, кто за них отвечает. Следующим шагом должно стать выявление оптимальных способов оценки этих показателей.

К примеру, если Ваш фокус сосредоточен на привлечении клиентов и увеличении объема онлайн-продаж, Ваши метрики могут отражать:

  • Количество новых клиентов
  • Количество постоянных клиентов
  • Оценку прибыльности клиентов

Необходимо убедиться, что установленные KPI отвечают критериям SMART. SMART цели являются:

  • Specific – конкретными;
  • Measurable – измеримыми;
  • Attainable – достижимыми;
  • Relevant – реальными;
  • Time-bound – ограниченными временем.

Управление KPI

Итак, KPI четко определены – что дальше? Необходимо собрать, отсортировать и проанализировать информацию. Существует как минимум 3 популярных и эффективных способа управления информацией:

Таблицы Excel: Используйте с осторожностью: такие таблицы подвержены определенным проблемам и не слишком хорошо подходят для сопоставления данных KPI. Электронные таблицы совсем не годятся для отслеживания KPI в многопользовательских сценариях, но могут быть полезны для индивидуального KPI контроля. Не используйте электронные таблицы в качестве единого средства хранения информации, отслеживания трендов и обобщения информации – это приведет к большому количеству ошибок.

Небольшие базы данных, такие как ‘Access': Access намного лучше электронных таблиц. Access позволяет объединить информацию из нескольких источников. Вдобавок, информация хранится в одном месте и может быть использована для составления срочных отчетов. Однако, есть здесь и минусы, такие как сложности управления пользователями и безопасность доступа.

Специализированное KPI ПО: Мы рекомендуем именно данный подход. Специализированные программы для контроля KPI позволяют управлять информацией наиболее эффективно. К примеру, они предоставляют всем пользователям онлайн-доступ к информации. Такие системы обладают высокой степенью гибкости, и отчеты генерируются в реальном времени. Дополнительные преимущества включают надежность, легкость использования и отсутствие установки, автоматические напоминания и пользовательскую панель мониторинга или Инфопанель.

Измерение KPI

В соответствии с вышесказанным, очень важно сконцентрировать усилия на KPI, относящиеся к наиболее успешным и прибыльным секторам. Основным преимуществом такого подхода является то, что Ваш бизнес достигнет желаемого уровня роста в кратчайшие сроки.

KPI предоставляют прозрачный механизм отслеживания эффективности бизнеса в соответствии с поставленными целями, а также помогают определить области, в которых всё не слишком радужно и требующих особого внимания.

При принятии критических решений, относящихся к росту бизнеса, ключевые показатели эффективности помогут сделать оптимальный выбор. Таким образом, роль KPI в развитии бизнеса сложно переоценить, ведь они помогают избежать дорогостоящих ошибок.

  • Зачем нужно измерять производительность?

    Этот вопрос крайне важен. Часто случается, что производительность не соответствует известной бизнес поговорке – “что измерено, что и сделано”. Так зачем же тогда оценивать производительность? Давайте разбираться.

        - Вовлечение сотрудников в производственный процесс

    Очень часто, измерение производительности помогает сосредоточить внимание сотрудников на задаче. Когда время поджимает, сотрудники более мотивированы достигать целей или выполнять определенные задачи, поскольку они знают, что их работа будет оценена.

        - Принятие правильных решений для бизнеса

    Измерение производительности помогает собрать критические сведения тогда, когда это необходимо. Эти сведения помогают как руководству, так и менеджерам принять правильные бизнес-решения в сжатые сроки.

        - Соответствие стандартам

    В большинстве стран работа компаний регулируется на государственном уровне, и происходят проверки на соответствие определенным стандартам. Оценка производительности помогает без труда собрать необходимую информацию и составить отчеты в соответствии с жёсткими требованиями и стандартами.

  • Все ли можно измерить в бизнесе?

    Для каждого бизнеса существуют свои метрики, так что предела здесь нет. К примеру, каждый бизнес использует определенные показатели для бизнес-транзакций, включая количество проданных товаров или метрики управления, указывающие на недостаточную производительность сотрудников.

    Как только необходимая информация собрана, можно приступать к стадии сравнения, в течение которых результаты сопоставляются между собой. Из полученных результатов станет ясно, на каких KPI стоит сосредоточиться, а какие аспекты бизнеса могут подождать.

  • Как правильно использовать KPI

    KPI позволяют руководству определить, на чем важно сосредоточить внимание в данный момент. Однако корректное сопоставление KPI с бизнес-целями – задача непростая. Неудачи часто возникают вследствие плохого понимания сути KPI. Это может привести к внедрению бесполезных, малоэффективных KPI, которые никак не помогут развитию бизнеса. Хорошие KPI являются конкретными, измеримыми, и соответствуют задачам бизнеса.

  • Корректное измерение KPI

    После определения ключевых KPI, необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Измеримы ли Ваши KPI, и отражают ли они бизнес-цели?
    2. Как интерпретировать отдельные KPI?
    3. Как донести смысл KPI до менеджмента?
    4. Как будут собираться данные и отчетность?

    Эти вопросы очень важны, а наиболее легким способом их анализа является использование программного обеспечения для KPI. Такие приложения помогут сформулировать и распространить KPI внутри компании. Использование специализированного программного обеспечения – это отличный пусть к созданию KPI для групп или отдельных пользователей, которые получат доступ к ним вне зависимости от местонахождения.

    Вдобавок, использование программного обеспечения для полного контроля над KPI поможет проанализировать информацию прямо на месте. Интерфейсы таких программ включают средства визуализации, экономящие массу времени.

Примеры неправильного использования KPI

Как показано выше, создание KPI без четкого понимания структуры и желаемых результатов – это путь к провалу. Так почему же KPI не всегда достигают поставленных целей? Оценка существующих KPI в соответствии с причинами, перечисленными в этом разделе, может помочь найти ответ.

Измерение слишком многих параметров

Измерение слишком большого количества KPI – непосильная задача. И если что-то пойдёт не так, возникнет беспорядок, от которого сложно избавиться. Не хотелось бы застрять на середине пути, не так ли? Самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – следовать умной стратегии, описанной выше! Сосредоточьтесь на главном – и цели будут достигнуты.

Измерение неподконтрольных параметров

KPI должны быть сосредоточены в областях Вашего контроля и успеха. Было бы абсурдно пытаться управлять показателями, которые явно не в Вашей власти! Вместо этого, разработайте KPI вокруг факторов, которые улучшают производительность бизнеса. Ведь сама идея установки KPI заключается в уменьшении влияния параметров, которые Вы не можете изменить!

Фиксация на негативных сторонах

Руководители часто сосредотачивают внимание на так называемых “личных KPI”. Такие показатели эффективности создаются для того, чтобы потешить эго – и уж никак не в интересах клиентов. Необходимо приложить серьезные усилия, чтобы создать KPI в соответствии с нуждами и ожиданиями клиентов.

Игнорирование заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны должны принимать участие в разработке KPI – в противном случае, неудач не избежать. Любая бизнес-модель должна безоговорочно включать пользователей и ответственных лиц в разработку KPI. Такой подход обладает тремя важными преимуществами: распределение управления, определение обязанностей и глубокое понимание KPI. Когда пользователи вовлечены в процесс разработки KPI, проще достичь значительного повышения производительности.

Создание новых KPI для каждой проблемы

Понимание сути KPI чрезвычайно важно – показатели эффективности не должны создаваться лишь потому, что руководство из запрашивает, или потому что “так положено”. Безусловно, KPI очень полезны, но не в том случае, когда недостает понимания вопроса. KPI не являются решением каждой проблемы на рабочем месте!

KPI и отчетность

Отчет по KPI – это презентация, предоставляющая обзор показателей производительности в соответствии с бизнес-целями. Создание такого отчета требует тщательного планирования – но почему?

Продуманный план действий, включающий цели и задачи, облегчит процесс создания отчетности, в том числе по KPI. Необходимо определить, как и когда использовать отчет по KPI. К примеру, это могут быть ежемесячные встречи руководства, или ежедневные утренние пятиминутки.

Перед созданием отчета, примите к сведению следующие факторы:

Ваши источники данных: Необходимо иметь очень четкое представление об этом с самого начала. Внутренняя, внешняя, финансовая, или операционная информация - это Ваша потенциальная аудитория.

Определите KPI: Не усложняйте – в докладе должны быть только основные данные. Слишком много KPI усложнит процесс доклада, и недостающие показатели всегда можно добавить позже. После этого, решите, как представить информацию – к примеру, в виде диаграмм или таблиц.

Назначьте ответственное лицо: ответственное лицо может предложить рекомендации относительно ручного или автоматизированного метода отчетности по KPI, либо комбинация этих методов, а также когда включить данные в систему отчетности.

Регулярный мониторинг: Регулярный мониторинг отчетов по KPI - это сложная задача, и ошибки в начале пути практически неизбежны, потому что потребности и цели бизнеса меняются со временем. Регулярный мониторинг KPI поможет Вам максимально эффективно использовать отчетность.

В дополнение к вышесказанному, необходимо составить резюме отчетности по KPI. Оно должно содержать информацию о различных областях Вашего бизнеса. Как только резюме готово, можно приступить к подготовке отчетов в форматах Excel, PDF или Word. Это позволит Вам и Вашим сотрудникам получить четкую картину KPI в разных областях бизнеса. Отчеты по KPI могут составляться на регулярной основе – например, еженедельно или ежемесячно – и отправляться руководству.

circle
logo menu
circle
ciclecicle

About Tracking of KPI`s

Using appropriate Key Performance Indicators for your business growth

Measuring your company performance against key business objectives is very important. The primary goal of performance measurement is to ensure that a business is performing well and achieving the set objectives. However, if your business is not performing as it should, what can you do?

A careful planning and an appropriate selection of key performance indicators and a strong desire to implement these indicators effectively will ultimately improve your business' performance. But, you might wonder why KPIs are so important. Well, many business owners do, but let us briefly look at the importance of KPIs and the proper utilization of the same.

image

The importance of KPIs to your business

As a business owner, you certainly want to know which areas of your business are performing well and areas performing below expectation. Thus, KPIs act as a mirror that reveals areas of your business that are performing effectively and highlight weak points of the business as well. With KPIs, it is easy to discover changes to trend quickly. This can be helpful in making vital decisions about your business' growth and development.

If there is a proper mechanism in place, KPIs can provide useful information needed to make insightful decisions in response to events capable of impacting the business significantly. This is because KPIs are a good form of communication that provides succinct, clear and relevant information that is great for decision making. Also, KPIs reveal useful performance information on productivity. With this, you can find out if the business objectives are being met and what decisions should be made to improve the performance.

Use the right KPIs for your business

How do you determine what KPIs to use for your business? The first thing to bear in mind is choosing KPIs you can control. Choose KPIs that are directly related to your business, its objective/high-level goals, and which you can control.

To understand the importance of choosing KPIs you can control, take the price of packaging materials as an example. The rate of these materials may be an important performance measurement for your business, but the price is out of your circle of control. You cannot influence it in any way, but you can control your business exposure to it. The exposure of your business to the daily fluctuations in prices of packaging materials is within your control, and this can form a key performance indicator.

In addition to using KPIs as a yardstick for industry performance or legislative purpose, applying the right KPIs to your business can get you crucial information such as ROI, profit margin, customers' complaints, website traffic, the total number of sales, conversions, cost per lead, appointments etc.

The process of defining KPIs for your business

There is a need to be careful here. Too often, companies make the mistake of defining too much KPIs or reporting so many details under KPIs. However, to improve your business performance, you should use KPIs in two major ways. What are they?

The first way is using KPIs to discover challenges and opportunities in your business. The second productive way of using KPIs is to help departments and your employees to focus on meeting your business targets. These two ways are necessary as they have a lot do with the process of defining KPIs. Now, let us look at the process of defining KPIs for your business.

1. Define the achievements of your business: This is where KPIs start. Depending on your business sector or niche, the defining process of your KPIs should begin with finding out the successful areas of your business. Starting with identifying area of success of your business will enable you to direct energy at those relevant measurements that are achievable.

2. Discuss the criteria: The next step of defining your KPIs should be an inclusive, interactive process. This involves getting opinions from your management, users, and teams. The opinion so gathered will reveal reasons behind the successes recorded in certain areas of your business. Then, determine what can be done to improve these areas by drawing up action plans. Find out too if there are negative aspects. Your list of actions should be able to provide answers to the following questions:

  • What is our present level?
  • Where do we want to be now and after?
  • What do we need to do to get there?

3. Define certain critical measurements: After you have provided answers to the above questions, you should now be able to define your areas and criteria; and that will include a list of KPIs and their individual owners. Your next priority at this step should be finding the best way to measure them.

For instance, if you have prioritized customer experience and it is responsible for high conversions and sales (due to the high level of trust your business has garnered) from your website, you might want to focus your metric (measurement of activity) on:

  • The number of new customers
  • The number of repeat customers
  • Customers profitability score

It is essential to ensure that the KPIs you have defined for your business meet critical SMART criteria. And these criteria must be:

  • Specific
  • Measurable
  • Attainable
  • Relevant
  • Time-bound

Managing your defined KPIs

Now that you have a clearly defined KPIs and their measurements, what next? All the data must be collected, arranged, and properly managed. Managing the collection and reporting of the data can be done using various tools available. 3 common tools are being used, and they are:

Spread sheets: You need to be careful with this. Spreadsheets have some problems and may not be suitable for the purpose of collating KPIs data. It is grossly unsuitable for KPI tracking but may be useful for single user KPIs. A spreadsheet is not appropriate for multiple users, tracking the trend, summarizing the KPIs data, and is error-prone.

Small databases like ‘Access': Access is far better than a spreadsheet. Access has the distinct advantage of allowing the collation of data from several sources. Besides, the data is stored in a single location and can be used to prepare emergency reports. However, there are disadvantages of using Access to collate KPIs such as difficulty managing users access and general security.

KPI Software: This is the one we will recommend you use. Specialized KPI software application is more efficient and most suitable for this purpose. With KPI software, several users can access the system online. It's flexible and allows you to get real-time reporting. Other benefits of KPI software include improved security, user-friendly entry, alert feature, simple setup, and user dashboard.

Measuring Your KPIs

As already observed, it's important to focus KPI on the areas and elements of your business that are successful or profitable. The main benefit of this is that your business will be better placed to achieve sustained growth. With KPIs, you'll have a clear monitoring mechanism through which you can measure your business performance against set objectives, and identify areas needing improvement when things aren't quite rosy.

When taking critical decisions about your business growth, key performance indicators will help greatly in making well-informed decisions. Thus, KPIs measurement is indispensable to business growth, and they help avoid costly mistakes.

  • Why do we measure performance?

    This is an important question. Often, businesses measure performance based on the familiar management creed, "what gets measured gets done." So, why do businesses measure performance? Let's look at this.

        - Stimulate employee attention

    Most of the time, measuring performance helps direct employees’ attention to the task. As they are pressed on their time, they are motivated to meet targets or get some specific tasks done because upon them their performance will be measured.

        - Make good business decisions

    Measuring performance supplies critical data just when they are needed. The data so gathered will help you as a business owner or manager, and management team to make beneficial decisions for the business as quickly as possible.

        - Compliance

    In most countries, there are industry regulations and governmental agencies that regulate business compliance with these regulations. Thus, performance measurement enables a company to collate necessary data and reports with a view to measuring the compliance metrics for regulatory bodies.

  • Is there any limit to what a business can measure?

    Since every business has something to measure, the reasonable conclusion then is that there is no limit to what every business can measure. For instance, every business use values in business transactions such as the number of goods sold or management metric responsible for employees` inadequate performance. When you have the required data, you can move to the comparison stage where you measure result against each other. Then from the results you have, enough KPIs can be formed which you would want to focus on rather than other aspects of the business.

  • How to use KPIs correctly

    KPIs give the management team a clear picture of what is important. However, making identified KPIs to focus on the business objective is no easy task. Often, this is as a result of poor understanding of what good KPIs should be. This can lead to developing useless and ineffective KPIs with no measurement and which may not have a positive impact on the business. The right KPIs are well-defined, measurable, and incorporate business objectives.

  • The right way to measure your KPIs

    After you have defined your KPIs, you need to answer these questions:

    1. Are your KPIs measurable and reflect your business goals?
    2. What should you do with the defined KPIs?
    3. What are effective ways to distribute these KPIs to owners?
    4. How will data be collected and reporting done?

    These questions are important to consider, but you can make your task easier by using KPI software. With the application, you'll be able to create and distribute the KPIs in your company. Using KPI software is a smart way of creating and assigning KPIs to different users that can access it from several locations.

    In addition, using the application as an end to end KPIs solution will offer a chance to analyze the data and useful information on the user's interface. KPI software is equipped with performance visualization which can help save time.

Examples of KPI bad practice

As previously observed above, creating KPIs without a clearly defined structure and outcomes will lead to ineffective KPIs. So, what are some reasons why KPIs could fail to achieve intended objectives? Evaluating your existing KPIs against the reasons below would be wise.

Measuring too much

If you attempt to measure too many KPIs, you'll make your task difficult. And if anything goes wrong, you'll have a big mess on your hand to clean up. You don't want to get stuck in the middle, do you? The best thing, therefore, to do is to use the SMART approach we mentioned earlier. Focus on that to realize your goals.

Are you measuring it despite not having control over it?

KPIs should focus on your areas of control and success. It's absurd to aim at controlling things that are clearly out of your control. Rather, KPIs should be on those things that improve your business performance. In sum, developing the right KPIs is a matter of reducing the effects of things that are out of your control.

Are you focusing KPIs on your concerns?

Too many a time, business owners are guilty of what we call ‘Personal KPIs.' These are some kind of performance indicators that are tailored to selfish interest and not to the things that matter to the customers or address their needs. It takes considerable efforts to develop and align your primary KPI performance with customer satisfaction.

Alienating primary users of the KPI

Users of KPIs are relevant stakeholders in its development. Not involving these users can lead to pitfall for the KPIs. Ordinarily, involving users and the person responsible for KPI creation and tracking should be part of any business model. This has 3 benefits: management separation, renewed commitment, and deep knowledge of KPI. When users are involved in KPI process, a more accurate and improved performance will be achieved.

To solve every issue: Create a KPI.

Understanding what KPI is and what is not is very important. KPI should not be created simply because someone requested it or because management practice requires it. Of course, KPI is very useful, but it is hardly a good option when lack of management understanding is involved. It should not be seen as the solution to every workflow and process challenges

Getting started with KPI Reporting

A KPI report is better known as a presentation that summarizes your current business performance compared to the objectives. To draft the report, there must be some planning. It's very crucial for implementing KPI report. Why is planning so important?

Having a good plan of action, set of targets, and goals will make reporting easier. Maximum benefits result when there is a good planning for KPI reporting. You need to decide when and how the KPI report should be used. Monthly management meetings or daily production monitoring meetings can be the time to consider the report.

Before starting KPI reporting, you need to bear the following in mind:

Know your audience: From the word go, you should be aware who the audience is. Internal, external, and financial or operational data are your potential audience.

Define your KPIs: When defining KPIs, make it as simple as possible by including only key data. Too many KPIs can affect proper reporting, but you may add any KPI you are missing. After this, decide on the method to display the data like on a graph or an old fashioned data list.

Designate data advocate: A data advocate can offer advice regarding a manual or automated method of KPI reporting. The person can also decide if using both methods will help and what appropriate time to incorporate the data into your reporting system.

Monitor regularly: Regularly monitoring KPI reporting is an arduous task and you may commit some errors when starting out because the needs and goals of a business change from time to time. However, regularly monitoring the KPIs and the benefits can help you make the most of your reporting.

In addition to the above, you need to plan a summary of KPI Reports. The summary should contain performance information for different areas of your business. When you have done all these, you can make KPI reports available in excel, PDF or Word document. This allows you and your management team to get a clearer view of KPI performance in different areas of your business. The KPI reports can be scheduled to give timely weekly or monthly (or both) information to the owner.